Опыт работы
Проект Доброе сердечко ДОУ42
Проект ДОБРОТА
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Верьте в силы ребенка!
Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
Обучайте в игре!
Умейте выслушать ребенка.
Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой ребенок выполняет задание.
В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА.
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
-
Услышишь звук – хлопни в ладоши.
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
-
Внимательный слушатель.
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).
-
Найди нужное слово.
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
-
Зоркий глаз.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
-
Сложи звук.
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос.
-
Скажи наоборот.
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
-
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три — четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
-
Подумай, не торопись.