Опыт работы

Проект Доброе сердечко ДОУ42

Проект ДОБРОТА

ПРАВИЛА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 

Верьте в силы ребенка!

Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!

Обучайте в игре!

Умейте выслушать ребенка.

Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).

Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.

Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.

При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.

Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.

Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой ребенок выполняет задание.

В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

  • Услышишь звук – хлопни в ладоши.

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

  • Внимательный слушатель.

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

  • Найди нужное слово.

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

  • Зоркий глаз.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

  • Сложи звук.

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос.

  • Скажи наоборот.

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

  • Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три — четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

  • Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность:

— Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

— Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)

— Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний — а.

— Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если у ребенок плохо умеет различат звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

В том случае, когда родители понимают, насколько важно для ребенка развитие фонематического слуха, и занимаются с ним с детства, к пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Но на практике это не всегда так. Довольно часто дети путают похожие звуки — твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие (к примеру, Ж и Ш, Ш и С, С и Ц и пр.).

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук — это то, что мы слышим и произносим.

Буква — это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Выполнение коррекционно-логопедических домашних заданий в семье

Развиваем моторику детей 

Памятка родителям

Советы логопеда